2 декабря 2018 г.



Виды и методика использования пальчиковых технологий в дошкольном возрасте.
Пальчиковые технологии – совокупность методов, приемов и способов применения мелкой моторики рук:
- Техника самомассажа.  При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев при массировании, сгибание, разгибание пальчиков (всех вместе и поочередно). Использование таких упражнений как: катание грецкого ореха или шарика (при усложнении используем два), катание ребристого карандаша как по внутренней, так и по тыльной сторонам руки, имитация скатывания колобка, палочек (как в лепке), сжимание резиновых игрушек разной плотности.


- Изображение пальцами фигур. Дети учатся изображать пальчиками различные фигурки: «флажок», «очки», «бинокль», «стол», «солнечные лучи» и другое. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

- Изображение пальчиками рифмованных историй. Освоив свободное выполнение пальчиковых фигурок, упражнения усложняются, переходим к использованию рифмованных историй: «Дружба», «Апельсин», «Алые цветы» и другие. Используем народные игры-потешки: «Сорока-белобока», «Этот пальчик-дедушка», «Этот пальчик хочет спать».

- Пальчиковые игры-драматизации. В пальчиковых играх-драматизациях слово связано с действием персонажей. Из произведений детской литературы подбираем тексты, имеющие воспитательные ценности, отличающиеся динамизмом, глагольной лексикой, четкой последовательностью событий, действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют в хоровой драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью взрослого и самостоятельно.



0 коммент.:

Отправить комментарий