Виды и методика использования пальчиковых технологий в
дошкольном возрасте.
Пальчиковые технологии – совокупность методов, приемов и способов применения мелкой
моторики рук:
- Техника самомассажа. При
обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и
предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками
пальцев при массировании, сгибание, разгибание пальчиков (всех вместе и
поочередно). Использование таких упражнений как: катание грецкого ореха или
шарика (при усложнении используем два), катание ребристого карандаша как по
внутренней, так и по тыльной сторонам руки, имитация скатывания колобка,
палочек (как в лепке), сжимание резиновых игрушек разной плотности.
- Изображение пальцами фигур. Дети учатся изображать пальчиками
различные фигурки: «флажок», «очки», «бинокль», «стол», «солнечные лучи» и
другое. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым,
вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности.
- Изображение пальчиками рифмованных историй. Освоив свободное
выполнение пальчиковых фигурок, упражнения усложняются, переходим к
использованию рифмованных историй: «Дружба», «Апельсин», «Алые цветы» и другие.
Используем народные игры-потешки: «Сорока-белобока», «Этот пальчик-дедушка»,
«Этот пальчик хочет спать».
- Пальчиковые игры-драматизации. В пальчиковых играх-драматизациях
слово связано с действием персонажей. Из произведений детской литературы
подбираем тексты, имеющие воспитательные ценности, отличающиеся динамизмом,
глагольной лексикой, четкой последовательностью событий, действий, художественной
выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют в хоровой
драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью
взрослого и самостоятельно.
0 коммент.:
Отправить комментарий